Запомните адрес и имя: г.Москва, ТЦ "Колумбус" возле метро "Пражская", первый этаж. Старшего продавца зовут Денис. Фамилии не помню. Обходите это место стороной, и ни при каких обстоятельствах тода не заходите. Купил я в "Евросети" телефон. Не сказать, чтобы очень дорогой - 8 000 рублей. Но одна незадача - я всю жизнь пользуюсь "Нокией", но теперь у них модельный ряд крошечный. Поэтому взял другую марку. В общем, пока я выбирал телефон, девушка-продавщица была очень милой. В итоге, купил. Приехал домой, начал настраивать. Пять часов бился - так и не разобрался в функциях. Например, карту памяти телефон видит, но музыку с нее воспроизводить не хочет. Или вот еще - начал перекидывать фотографии со старого телефона на новый (а у меня их всего-то пять штук), так он одну фотографию принял, а на второй ответил: "Недостаточно памяти". Я рылся, рылся в настройках и содержимом, пытаясь разобраться, так ничего и не нашел. В общем, новый телефон меня разочаровал и я решил его обменять на другой. Я понимал, что с возвратом денег могут возникнуть проблемы, но на возврат я и не претендовал - какой смысл забрать деньги и идти в другой салон?. На следующий день прихожу в "Евросеть", приношу свежекупленный телефон в коробочке, в их фирменном пакетике, с чеком. Я даже пленку защитную с надписями обратно на экран прилепил. Узнав, зачем я пришел, милая девушка, с которой я вчера общался, тут же помрачнела и заявила, что надо решать со старшим. Старший оказался рядом. Он в категоричной форме ответил мне, что телефоны обмену и возврату не подлежат и никто не виноват, что я - безрукий и недалекий человек. Дескать, претензии принимаются, если только телефон не исправен. Я возразил, что не могу оценить исправность телефона - то, что он отказывается проигрывать карту памяти - это неисправность или норма? А с состоянием памяти? Старший ответил, что телефон исправен. После чего я поинтересовался - мне что, для того, чтобы обменять, надо его сломать? Это - запросто. В общем, в результате пятнадцатиминутных препирательств, старший предложил написать мне претензию на имя генерального директора "Евросети". Правда, имя его назвать отказался. Это выглядело смешным - письмо "на деревню дедушке". Может, надо было на имя Охлобыстина писать? Тогда я подошел к стенду "Для покупателей" и попытался найти контакт местного Роспотребнадзора. Контактов не оказалось. Зато оказалась книжка с законом, где желтым маркером был выделен пункт, что "сложные электронные устройства" обмену и возврату не подлежат. Является ли телефон "сложным устройством" или простым, в законе прописано не было. Тогда я пообещал старшему, что ославлю его в сети (что в данный момент и делаю). Старший сорвался на визг и завопил, что, дескать, он очень вежливо со мной общается, "такова политика компании" и "все по закону". В итоге, совместными усилиями был найден контакт Роспотребнадзора. Я позвонил и что же мне ответили? Что, действительно, обмен и возврат телефонов производится ПО УСМОТРЕНИЮ ПРОДАВЦА! То есть, этого самого старшего. А далее все понятно: продавец получает процент с продаж - это его хлеб. Возвращая мне деньги он вытаскивает этот самый процент у себя любимого из кармана. А закон о "сложных устройствах" он трактует в свою пользу. Я поделился этими соображениями со старшим, на что он посоветовал мне обратиться в суд. Я плюнул, ушел и тут же обменял злосчастный телефон на соседнем радиорынке на привычную "Нокию" последней модели. Правда, в результате этого обмена, я потерял 800 рублей, чем очень раздосадован и пишу этот отзыв. Старший очень долго визжал о "по закону", но есть только один закон торговли - "Клиент всегда прав!" Если этот закон не исполняется - никакой торговли нет. Если неисполнение данного закона - личная инициатива Дениса, то, возможно, подобным людям в торговле не место. А если это "политика компании", то не место такой компании на рынке, тем более в условиях кризиса. P.S. Я уже попадал в подобные ситуации. Мать купила в "Техносиле" микроволновку, но она не подошла по размеру ниши в кухне. В магазине нам сказали, что деньги вернуть - процесс долгий и проблематичный, но мы можем выбрать любой другой товар на эту сумму, что мы и сделали. Покупал в "Связном" жене МР3-плейер. Купил белый, а она сказала, что белый - маркий и захотела синий. Поменяли вообще без вопросов. А с "Евросетью" никогда больше связываться не стану и никому не посоветую. Не зря они выбрали своим символом собаку...
14.09.15