Лет 5 наза узнал об этом бренде. Тогда ездил на Daewoo Lanos, ,брал машину с пробегом 80 тыс у человека, который ее обслуживал на фирменном СТО, в машину лили исключительно Shell Helix, приобретаемый у официального поставщика. Началось с того что приближалась замена масла, приобрел я на том же СТО канистру масла Шелл, но заметил что у меня потекла прокладка клапанной крышки, поэтому менять масло и менять прокладку поехал на знакомое мне СТО, там в наличии прокладки не было, я попросил мастера обезжирить старую и смазать герметиком. Открыли клапанную крышку и у меня настал небольшой шок, все под ней словно было покрашено черной краской. На вопрос почему так, механик ответил - такое состояния двигателя довольно частое при использовании масел разрекламированных у нас в стране брендов (Мобил, Кастрол, Шелл). Самое интересное что тот же Кастрол, но привезенный из Германии, т. е. без русских или украинских надписеи на канистре ведет себя иначе, с ним и двигатель звучит по другому (тише) да и сам двигатель чистый, без лаков и налета, т. е. канистры одинаковые но наполнение для стран СНГ отличается от того что продают в Европе. Думаю для многих это не открытие и что это касается не только автохимии. Ну вернемся к моей истории. Спросил совета у мастера-механика. Он посоветовал попробовать масло Repsol, которое они лили своим клиентам, вкратце расказал что масло обладает очень хорошими моющими своиствами и на голову лучше тех масел что производятся для стран СНГ. Я этого человека знал и видел его подход к работе (довольно ответственный, грамотный и скурпулезный молодои человек) и поэтому решил не лить приобретенный мною недавно Шелл а попробовать то масло, что он мне порекомендовал. Масло залили. Прокладку смазали герметиком, и заказали новую. Сказали что на днях будет. Мне отдали остаток масла в 4х литровой канистре. На канистре масла и правду не оказалось никаких русских надписей, только английский немецкий и испанский. Через пару дней на СТО заехать мне не удалось, в общем заехал я на замену прокладки накатав около тысячи. При замене прокладки был приятно удивлен видом двигателя под клапанной крышкой - там все было вылизано, чисто, металл двигателя под крышкой сверкал, почти как после капремонта. На мои восхищенные возгласы механил лишь улыбнулся, пошутив, что не все йогурты одинаково полезны. Я был сильно расстроен, ну как так, ведь столько рекламы, о том что масло Шелл творит чудеса как со старыми моторами так и с новыми, ну на то она и реклама. После того начал рекомендовать это масло всем знакомым и механикам. Многие попробовали, и на удивление никто не смог сказать ничего плохого о масле, хотя довольно грамотные (в плане познаний устроиства и работы двигателя) автовладельцы. В общем кто попробовали Репсол до сих пор его льют. Хотя и кое кто и машины сменили, но маслом остаются довольны и продолжают пользоваться им. Цена на масло очень доступная. Качество же масла тоже считаю отменное. Угара нет, двигатель чистый, работает тихо. Замену делаю каждые 8-9 тыс. за этот период масло уходит примерно на спичечную головку, т. е. доливать не приходится. Сатвил задачу найти на форумах отрицательные отзывы - не смог таких найти.
25.09.15