Сегодня хочу поделиться своим опытом внедрения платформы в сеть центров детского развития. У нас их 5 по стране, и мы учим детей не просто читать и писать, а стараемся обеспечить их гармоничное развитие в учебно-игровой форме.
Мы открылись около 8 лет назад, это приличный срок для проекта. Наша целевая аудитория – в большинстве своем люди до 35-40 лет, которые с гаджетами на ты. Поэтому и отказались от пластиковых карт и прочего, сразу хотели запустить цифровую платформу.
Мы смотрели и тестировали несколько вариантов, в итоге наш выбор пал на этот из-за возможности интегрировать приложения. Чтобы вступить в программу лояльности, клиент должен установить приложение на свой смартфон и найти там наш центр, после этого он получит 100 бонусных баллов. Также предусмотрен кэшбек в размере 2% от суммы покупки. Летом мы запустили акцию: приведя друга (который приобрел бы занятие) клиент мог получить 300 бонусных баллов. Еще мы пошли навстречу клиентам и предусмотрели оплату сразу 50% стоимости услуги баллами. Это было очень удачное решение: клиенты активно копят баллы и используют их для оплаты наших услуг. Это гораздо выгоднее, чем просто скидки, причем, как и для нас, так и для посетителей.
Немного сухих цифр. Раньше, до внедрения платформы, охват клиентов программой лояльности был на уровне 52-54%. Сейчас же мы достигли охвата в размере 87%.
Важную роль сыграла и реферальная программа. Каждый клиент, кто пригласил друзей и знакомых получал 300 бонусных баллов. И получился такой пример сетевого маркетинга, когда наши клиенты стали амбассадорами наших центров и продвигали их среди своего круга общения.
Еще из плюсов хочу отметить возможность интеграции с другими сервисами. Например, теперь все наши услуги и новости одновременно размещаются и в соцсетях, и на сайте, и на платформе. Это удобно и сильно экономит время.
Конечно, не обошлось без трудностей. Так как у нас сеть центров, мы заметили, что некоторые из них отстают по ряду показателей, в том числе по продажам и по новым клиентам. Стали разбираться, в чем дело. Оказалось, для них не сильно была понятна новая программа мотивации, соответственно, они не говорили про такую возможность клиентам. Да, бесспорно, это и наш промах. Мы посоветовались с консультантами платформы и решили все же подключить модуль KPI. Он работает по схожему с программой лояльности принципу: за каждую удачную сделку ответственному за продажи начисляются бонусы. Когда скапливается определенное количество баллов, сотрудник получает премию. И уже через три месяца это дало результат, потому что у сотрудников появилась мотивация разобраться в новом, а не противиться. И приглашать клиентов.
Так что рекомендую вам присмотреться к этой платформе и попробовать внедрить ее в свой бизнес.
16.01.23