У меня Сенс с мелитопольским мотором. Брал с салона, машина в такси, за рулем я лично сам. С первого дня Castrol Magnatec 10W-40, сменял 9500-10000 не перекатывал никогда, и к 120000км уже начало жрать масло ведрами. 3 литра на 10тык. К механику заехал своему, говорит для кастрола это норма, или кольца зелегли или уже капиталка. А я лил его блин, ну пока на гарантии был, потом тоже прицепом пару замен. Вобщем Залил он мне Rymco Endurox 10w-40, типа он или отмоет или уже капиталить. Расход сразу немного упал, в итоге за 5000км съело литр, а масло стало уж очень очень темное. сама капелька если на свет смотреть прозрачная, видно как бы внутри грязь, много. механик грит или меняем досрочно на Endurox еще раз или я скину голову нафиг и будем делать мотор. Заливаем еще раз, и уже сразу заметно темнеет медленнее, проехал где-то 7500, уже не помню, это в 2009 было, или тысяч 8. Вобщем к 8000км долил всего 1 литр, точнее где-то грамм 850, отсалось еще на дне в баклашке. Короче механик говорит капиатлить пока не будем, отмыло вроде, раз поджирает зальем более дешевую Rymco Europa 10w-40 и впуть! Тысяч через 15 на Римке европа, это вторая замена уже на Европе было, расход почти прекратился. Стех пор на Европе и остался. Сейчас пробег уже 580000км, тоесть из них 460000км прошел на масле Римко. Два месяца назад снимали клапнную крышку, прокладка сопливила уже. там где масло хорошо циркулирует - идеально чисто, даже лака нет. только в самых уголках от Кастрола следы, то что набилось за первые 120К. ну и фиг с ним уже как голову будем снимать тогда отмоем остальное, или отверткой отскоблим. дроссельная заслонка чистая, вентиляция картера не забита ничем. вобщем круто. сальники коленвала и прокладка паддона все еще живы. ниче не течет. Думаю еще год поезжу и всеравно наверное откроую мотор, пробег большой, не фура всетаки, в целях профилактики хотя бы.
16.11.13