Среди череды сложных и не очень, интересных и вполне себе обычных дел, иногда вдруг появится что-то, что вначале кажется обычным бытовым спором, которых ты уже не один видела и разрешала в своей практике. Но вдруг из казалось бы малого и обычного, как из искры, возгарается пламя, даже не пламя, а целый пожар. И вдруг наружу проступают уже не очертания простого бытового спора ,а целой цепочки взаимосвязанных событий, которая видимо специально кем-то продумана и осуществлена. И вдруг оказывается, что в отношениях твоего Клиента с компанией- продавцом присутствует не только гражданско-правовой спор, а по всей видимости в отношении него осуществляется хорошо отработанная и заранее продуманная мошенническая схема, прикрываемая солидной компании изготовителем, солидной компанией-продавцом и солидным именем проданного товара настолько хорошо, что никогда и не заподозришь, что столь солидные люди могут так не солидно себя повести в казалось бы столь обычной ситуации. Суть дела вот в чем: В конце августа 2015 года моя клиентка решила приобрести матрас у одной крупной Компании, практически монополиста на данном рынке, которая производит и продает матрасы не только своей марки, но и других известных и очень дорогих производителей. Она обратилась в один из салонов данной компании, расположенный на Рублевском шоссе в торговый центр Дрим Хаус. Конечно, когда она пришла туда, ее встретили, как очень дорогого гостя и присоветывали один из самых дорогих матрасов, уверяя при этом, что ничего лучшего в ее жизни до этого дня не случалось. Сумма, которую стоил данный матрас, действительно, соответствовала приобретению ну как минимум пожизненной индульгенции на здоровую спину и крепкий сон. Немного смущал, правда, тот факт, что тоном ниже под конец разговора, продавец предложила купить матрас, но с 50% скидкой у нее лично, т.к. по ее словам именно по такой цене данные матрасы реализовывались среди «своих» для их личных нужд. Данное предложение было с негодованием отвергнуто. Воодушевленная столь радужными перспективами, моя клиентка на месте подписала договор купли-продажи и стала «счастливой» обладательницей данного Чуда. У неё больная спина и она надеялась , что такой матрас может помочь обрести ей здоровый сон. Когда в сентябре 2015 года данный матрас доставили по указанному адресу и распаковали, матрас оказался более жестким, чем предполагалось и кроме того, его высота была больше, чем та, которую покупательница оговаривала с сотрудниками магазина при заключении договора купли-продажи. При этом ни какие характеристики матраса ни в самом договоре, ни в приложениях к нему указаны не были. И вот тут то и началось все самое интересное. Сразу же после обнаружения данных недостатков, покупательница обратилась в салон, где был куплен данный матрас, и сообщила о своем желании его вернуть , т.к. он не соответствует тем требованиям, которые она предъявляла к приобретаемому товару. Ее заверили, что пришлют грузчиков, которые заберут матрас. Когда в обещанное время так никто матрас и не забрал, она направила компании продавцу письменную претензию с требованием о возврате не подходящего матраса и возврате уплаченной за него денежной суммы. Примерно через неделю был получен ответ за подписью менеджера Компании по работе с претензиями , в котором очень вежливо объяснили, что удовлетворить требования они не могут, т.к. они привезли именно то, что она просила, и что на момент ответа на претензию данный матрас уже был у нее в употреблении и вообще данный вид товара входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичны товар других: размера, формы, габарита, фасона. А на словах той же сотрудницей магазина, которая продавала матрас, было пояснено, что оказывается матрасы отнесены к категории бельевых и чулочно- носочных изделий и поэтому на основании вышеназванного перечня его возврат не возможен. Поставив под сомнение данный факт, клиентка обратилась ко мне и мы уже совместными усилиями направили в данную компанию повторную претензию, в которой было доступно разъяснено, где и в чем Копания-продавец была не права. Видимо поняв, что так просто от назойливого клиента им не отделаться, сотрудники компании приступили к осуществлению плана «Б». Через 2 неделе после получения повторной претензии, сотрудники компании согласились принять свой матрас назад и прислали машину с грузчиками за товаром, но как оказалось в последствии для «исправления» ситуации. При осмотре сотрудниками были выявлены, яко бы имевшие место следующие недостатки, а именно: зацеп с нижней стороны, небольшие пятна снизу, небольшие загрязнения в торце матраса, примыкающего к спинке кровати. При всем при этом приехавшие сотрудники всем своим видом делали вид, что собираются забирать данный матрас. Со слов клиентки они уже готовили упаковку для перевозки матраса и составили товарную накладную на отгрузку, в которой написали выявленные по их мнению недостатки и подписались в графе " принял" . Моих клиентов они слезно попросили подписать документ, так как не хотели отвечать материально за оплошность первых грузчиков, которые привезли изначально матрас. Мои клиенты пошли навстречу и подписали этот документ , с оговоркой, что указанные недостатки были нанесены первыми грузчиками. Однако подписания этого «документа», сотрудники «уважаемой» компании повели себя более чем странно. Они побросали начавшуюся было упаковку матраса и быстро ретировались, оставив покупательницу в полном недоумении, что ж это было. При своем поспешном бегстве, а иначе, это не назовешь, эти люди не оставили никаких следов своего пребывания. И только после долгих переговоров с магазином, удалось получить этот «документ» в отсканированном виде. Уже позднее, анализируя данную ситуацию в комплексе, у нас закралось подозрение, а в последствии твердая уверенность в том, что данные недостатки были нанесены именно приезжавшими сотрудниками компании с целью препятствовать возврату данного товара. Данный матрас имеет значительный вес (200 кг), без помощи грузчиков его ни поднять, ни переместить при всем желании моя клиента не могла. А все яко бы имеющиеся загрязнения и повреждения матраса и были обнаружены с нижней и боковой стороны, к которым кроме грузчиков перевозивших и осматривавших данный матрас никто не прикасался. На осмотр матраса сотрудники компании продавца приехали на грязной машине, двери которой они закрывали и открывали руками, которыми в последствии поднимали и осматривали матрас. На предложение помыть руки перед осмотром матраса, они ответили отказом. Кроме того, при первичной доставки матраса, грузчики, выгружавшие данный матрас из машины, ставили его на уличное покрытие, повредив при этом целофановую упаковку. Но при всем при этом, данные повреждения и загрязнения были настолько малы и незаметны, что с очевидностью обнаруживался умысел найти хоть что-нибудь, за что можно зацепиться и чем мотивировать дальнейший отказ в возврате приобретенного товара. Косвенным доказательством факта, что выезд для осмотра матраса был инициирован руководством Компании только для того, что бы найти ( или причинить) какие-либо недостатки товара, является второй ответ, в соответствии с которым, в возврате товара было отказано уже по иным основаниям, и именно в связи с тем, что в результате выезда сотрудников компании были выявлены повреждения и загрязнения матраса. Иных оснований, указанных в первом ответе, второй ответ не содержал. Таким образом- круг замкнулся. Если убрать все подробности и детали, то получается банальная схема даже не обмана покупателя, а уже что-то, что издалека может иметь признаки деяний, описываемых в Уголовным Кодексе. Все очень просто: сначала все красиво, вы купили дорогую вещь, оплатили доставку. Вам ее привезли, но оказалось совсем не то, что вы покупали и что бы не возвращать деньги и немалые за приобретенный товар, начинают искать основания, что бы этого не делать, а если оснований не находят, то помогают им найтись. Кроме того, когда мы стали разбираться с вопросом, что же за матрас был приобретен моей клиенткой, ко всему прочему выяснилось, что приобретенный матрас, изготовленный в соответствии с предоставленной мне информации Компанией, не имеет ни каких сертификатов и деклараций, подтверждающих его соответствие обязательным нормам безопасности и техническим условиям, а так же санитарно-эпидиологическим нормам. Когда мы стали внимательно изучать переданные документы, то обнаружили, что компания - продавец при оформлении покупки выдала кассовый чек не на всю сумму покупки, а только на часть данной суммы. Кроме того, в соответствии с информации, размещенной на сайте Компании и в рекламном буклете, приобретенный матрас был отнесен к ортопедическим изделиям, что в соответствии с действующим законодательством, является изделием медицинского назначения, которые должны подлежать обязательной регистрации. Как Вы понимаете, никаких документов об этом мы то же не нашли. Вот такая печальная история. Еще хочется отметить, что за все то время, когда мы пытались каким-то образом решить данную проблему миром, нам не удалось связаться ни с одним из мало-майски значимых сотрудником Компании ни в салоне ни в головном офисе Компании. В настоящее время мной подготовлены и отправлены заявления в прокуратору, Роспотребнадзор, в полицию, в суд. Такие схемы обмана покупателей известны в моей практике и очень легко разоблачаются. Не бойтесь защищать свои права, даже если вы не знаете действующего законодательства . Обращайтесь к адвокатам в адвокатские конторы, специализирующиеся на Защите прав потребителей. Кроме возврата полной суммы за матрас , моя клиентка получит проценты за пользование её деньгами, моральный ущерб в размере 500 тыс. рублей и полностью компенсирует за счёт продавца расходы на адвоката и судебные издержки.
29.12.15