Договор №DH/0110 от 29 августа 2015 года Удивительно, казалась бы времена глухого беззакония и беспредела давно ушли в небытие. Казалось бы повышая культуру обслуживания и подтягиваясь к высотам цивилизованный торговли наши, по крайней мере, ведущие компании, научились в процессе осуществления своей деятельности уважительно относиться к Закону и как следствие к нам, как потребителям изготовляемой и продаваемой им продукции. Но видимо еще рано говорить о взятии данной высоты. К сожалению, в споре между прибылью (иногда даже и не очень большой) и репутацией, репутация проигрывает и с крупным счетом. И, совершенно, не важно, крупная ли это компания или нет, покупаешь ли ты спички или мебель. Очень неприятно убеждаться в этом на своем опыте. В конце августа 2015 года мы с моим мужем решили приобрести матрас у одной крупной Компании "Аскона", практически монополиста на данном рынке, которая производит и продает матрасы не только своей марки, но и других известных и очень дорогих производителей, в частности американские матрасы марки King Koil. Раньше они привозили их из Америки, сейчас стали делать сами по лицензии производителя. Мы обратились в один из салонов данной компании, расположенный на Рублевке в торговом центре Дрим Хаус. Конечно, когда мы туда пришли нас встретили, как очень дорогих гостей и посоветовали один из самых дорогих матрасов, уверяя при этом, что ничего лучшего в нашей жизни до сегодняшнего дня не случалось. Сумма, которую стоил данный матрас действительно соответствовала приобретению нами ну как минимум пожизненной индульгенции на здоровую спину и крепкий сон. Немного смущал, правда, тот факт, что тоном ниже под конец нашего разговора, продавец Ольга, предложила нам купить матрас, но с 50% скидкой у нее лично, т.к. по ее словам именно по такой цене данные матрасы реализовывались среди «своих» для их личных нужд. Данное предложение было нами с негодованием отвергнуто. Воодушевленные мы на месте подписали договор купли-продажи и стали «счастливыми» обладателями данного Чуда. Когда 14 сентября 2015 года данный матрас привезли к нам домой сотрудники компании и распаковали, матрас оказался выше на пять см. и был высотой 30 см. , вместо обещанных 25 см. Мы под воздействием эйфории, в которой находились ожидая матрас, его приняли и даже не обратили внимания, что упаковка была порвана. Никаких внешних дефектов с видимых сторон мы не заметили. Когда сотрудники компании уехали, мы стали тестировать матрас и обнаружили, что он очень жесткий, а мы хотели матрас средней жесткости. Все эти условия мы оговаривали с сотрудниками магазина при заключении договора купли-продажи. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что данные характеристики нашего матраса, сотрудники компании не указали ни в договоре купли-продажи, ни в Приложениях к договору. При заключении договора в салоне компании, мной было оговорено, что приобретаемый мной матрас должен быть не жестким ( так как у меня больная спина), а так же по высоте должен быть не более 25 см, в связи с конструктивными особенностями кровати. Сотрудники магазина меня заверили, что именно такой матрас мной и приобретается. Сразу же после обнаружения данных недостатков, я обратилась по телефону в салон, где был куплен данный матрас, и сообщила о своем желании его вернуть , т.к. он не соответствует тем требованиям, которые я предъявляла к покупке при оформлении договора купли-продажи. Меня заверили, что покупатель всегда прав и они пришлют грузчиков, которые заберут матрас. Когда в обещанное мне время, так никто матрас и не забрал, я написала письменную претензию по установленному в салоне компании образцу с требованием о возврате неподходящего мне матраса и возврате уплаченной за него денежной суммы. Данная претензия была составлена 16 сентября, т.е. через 2 дня после доставки матраса и принята 17 сентября. 22 сентября 2015 года мной был получен ответ за подписью менеджера Компании по работе с претензиями , в котором мне очень вежливо объяснили, что удовлетворить мои требования они не могут, т.к. они привезли мне именно то, что я просила, что данный матрас на тот момент уж был у меня в употреблении и вообще данный вид товара входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичны товар других размера, формы, габарита, фасона. А на словах той же сотрудницей магазина, которая продавала нам матрас, было пояснено, что оказывается матрасы отнесены к категории бельевых и чулочно- носочных изделий и поэтому на основании вышеназванного перечня его возврат не возможен. Поставив под сомнение данный факт, я обратилась к юристу и с его помощью направила в данную компанию повторную претензию в которой было доступно разъяснено где и в чем Копания-продавец была не права. Через 2 неделе после получения моей повторной претензии, а именно 10 октября 2015 года, сотрудники Компании, видимо согласившись с нашими доводами, выехали ко мне домой для того, чтобы забрать матрас, и как оказалось в последствии видимо для «исправления» ситуации. При осмотре моего матраса, данными сотрудниками были выявлены яко бы имевшие место следующие недостатки, а именно: зацеп с нижней стороны, небольшие пятна снизу, не большие загрязнения сбоку, который примыкает вплотную к спинке кровати. В связи с этим сотрудник компании дал подписать мне некую бумагу, где указал все имеющиеся по его мнению недостатки. Данный документ не являлся актом осмотра. А наоборот, из текста данного документа следовало, что сотрудник, приехавший к нам, собирался данный матрас у нас забрать. Он слезно попросил подписать нас свой документ и сделал упор на то, что они не хотят брать на себя ответственность за работу предыдущих грузчиков. Он даже расписался в графе «Товар принял» и дал нам расписаться в графе «Товар сдал». В связи с тем, что данный матрас имеет значительный вес (200 кг), без помощи 4 грузчиков мы не могли ни поднять, ни переместить его , при подписании данного документа мы указали, что все имеющиеся, по мнению сотрудника компании, недостатки товара были нанесены матрасу сотрудниками поставщика – грузчиками при распаковки и транспортировки матраса, т.к. кроме них к этим частям матраса никто не прикасался. Уже позднее, анализируя данную ситуацию в комплексе, у нас закралось обоснованное подозрение, а в последствии твердая уверенность в том, что данные недостатки были нанесены именно приезжавшими сотрудниками компании с целью препятствовать возврату данного товара. Данные сотрудники приехали к нам на грязной машине, двери которой они закрывали и открывали руками, которыми в последствии поднимали и осматривали матрас. На мое предложение помыть руки перед осмотром матраса, они ответили отказом. Кроме того, при первичной доставки матраса ко мне домой, грузчики, выгружавшие данный матрас из машины, ставили его на уличное покрытие и повредили целофановую упаковку. Загрязнения на матрасе, отмеченные в составленном документе, имеются именно на тех местах, за которые грузчики и сотрудники компании, осматривавшие матрас, его брали при транспортировке и проверке, а зацеп с нижней стороны мог быть связан только с укладкой данного матраса на кровать, что без помощи грузчиков мы так же не могли сделать самостоятельно. Но при всем при этом, данные повреждения и загрязнения были настолько малы и незаметны, что с очевидностью обнаруживался умысел найти хоть что-нибудь, за что можно зацепиться и чем мотивировать дальнейший отказ в возврате приобретенного товара. После подписания этой непонятной бумажки, сотрудники «уважаемой» компании повели себя более чем странно. Они побросали начавшуюся было упаковку матраса и быстро ретировались, оставив нас в полном недоумении, что ж это было. При своем поспешном бегстве, а иначе, это не назовешь, эти люди не оставили нам никаких следов своего пребывания. И только после долгих переговоров с магазином, нам удалось получить этот «документ» в отсканированном виде. Косвенным доказательством факта, что выезд для осмотра матраса был инициирован руководством Компании только для того, что бы найти ( или причинить) какие-либо недостатки товара, является второй ответ от 13.10.2015 г., в соответствии с которым, в возврате товара мне было отказано уже по иным основаниям, и именно в связи с тем, что в результате выезда сотрудников компании были выявлены повреждения и загрязнения матраса. Иных оснований, указанных в первом ответе, второй ответ не содержал. Т.е. нас уже не уверяли, что мы приобрели колготки или носки, а не матрас. Видимо именно в тот момент компания – продавец наконец то определилась, что же они продавали все это время. Кроме того, когда мы стали разбираться с вопросом, что же за матрас мы приобрели и почему он не соответствует тем характеристикам, которые были озвучены продавцами салона при его приобретении, а так же сведениям, которые содержаться в рекламном проспекте, выданным при покупке матраса, то выяснилось следующее: 1. Приобретенный матрас, изготовленный в соответствии с предоставленной мне информации Компанией, не имеет ни каких сертификатов и деклараций, подтверждающих его соответствие обязательным нормам безопасности и техническим условиям, а так же санитарно-эпидиологическим нормам. На сайте Компании размещена декларация о соответствии этой серии матрасов техническим условиям, однако заявителем по данной декларации, как и изготовителем является другая Компания, правда с похожим названием, нежели та, у которой данный матрас был приобретен. Декларации о соответствии, относящийся к матрасам приобретенной мной серии, изготовленных Компанией у моих продавцов-изготовителей нет. 2. Когда мы стали внимательно изучать переданные документы, то обнаружили, что компания - продавец при оформлении покупки выдала кассовый чек не на всю сумму покупки, а только на часть данной суммы. На остальную часть покупки кассовый чек так и не был выдан, что является прямым нарушением Федерального Закона «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 3. При продаже данного матраса, а так же в соответствии с информации, размещенной на сайте Компании и в рекламном буклете, приобретенный матрас был отнесен к ортопедическим изделиям, что в соответствии с действующим законодательством, является изделием медицинского назначения, которые должны подлежать обязательной регистрации. Однако, как уже было указано выше, данные матрасы реализуются продавцом-изготовителем вообще без какой-либо разрешительной и учетной документации. Таким образом, Компания при осуществлении своей деятельности помимо того, что грубейшим образом нарушает действующее законодательство в сфере торговли и сертификации, еще умышленно вводит потребителя в заблуждение на счет потребительских свойств реализуемой и изготавливаемой продукции, что является прямым нарушение ФЗ «О Защите прав потребителей». Вот такая печальная история. Еще хочется отметить, что за все то время, когда мы пытались каким-то образом решить данную проблему миром, нам не удалось связаться ни с одним из мало-майски значимых сотрудником Компании ни в салоне ни в головном офисе Компании. На настоящий момент мой поданы жалобы в прокуратуру, следственные органы, органы Роспотребнадзора, налоговую инспекцию и суд. Хочется надеяться, что данные органы будут соблюдать и блюсти Закон сами и заставят таких вот недобросовестных участников нашего пока еще не рынка, а скорее «базара» все-таки учитывать, что кроме них самих есть еще сторона Покупателей их продукции, которая так же наделена какими-то правами и эти права иногда даже готова защищать. А репутация все-таки не последняя вещь……
28.12.15