Многие по наивности заводят электронные кошельки, в расчете на то, что можно будет вывести онлайн деньги,получить платеж, оплатить счета за КУ, телефон и т.д. быстрым и простым способом. По крайней мере, мы так думали (((. Если Вы ознакомитесь с рисунком 1 (это письмо от QIWI о способе разлокировки кошелька), - станет понятно , что не все так просто... Немного предыстории: На каком моменте кошелек "забанили"? - Клиент из другого города перевел нам сумму в размере АЖ 4800 руб. (у нас частные мини-гостиницы, мы берем предоплату с новых клиентов). Т.к. онлайн деньги у нас часто используются на з/п сотрудникам, оплату коммунальных и пр. расходов, мы по наивности попытались оплатить целых 100 целковых на рабочий номер оператора TELE2... Вуаля!!! Кошелек заблочен!!!! Транзакция подозрительная!!! (Фиолетово, уж простите за грубость, что для подтверждения платежей Киви шлет смс). Кстати - пополнение баланса было видно только на компе - СМС пришла только о подтверждении платежа TELE2 и о блокировке кошелька((( Теперь обратите внимание на картинки 2 и 3. Туда Вас отправят (если Вы столкнетесь с данной проблемой) в "якобы техподдержке" на номере Киви, либо на форме регистрации , если Вы нажмёте "разблокировать кошелек". Приглядитесь и вдумайтесь какие документы предлагают Вам предоставить для разблокировки (картинка 3). Лично мне нравиться загадочное : "копия паспорта стр.3-4 с фото и датой выдачи"????!!!! - у меня уже не на первом российском паспорте фото и дата выдачи (как и у остальных граждан РФ) фото и дата выдачи расположены на стр.1-2. Компания QIWI в курсе об этом или нарочно выдвигает невыполнимое требование? Ещё из прекрасного : "Копия договора с оператором сотовой связи"... "Если договор корпоративный, то справка с места работы, удостоверяющая факт закрепления номера за Вами..." Ребят, ну честно - у каждого хранится договор с оператором или его копия?))) На заметку - никогда пару лет назад никого не волновало совпадает ли личность владельца номера и владельца кошелька. Информации в соглашении о том, что это должен быть один человек - нет никакой. Особенно порадовала поддержка по телефону (операторы носят наименование "специалист" и "старший специалист" ). Возможно вопрос мой был сложен : " В Вашем письме написано, что помимо объяснения как и зачем мы используем деньги в кошельке, мы еще должны подойти в офис для идентификации. Вопрос 1 : куда можно подойти в центре Санкт-Петербурга?" Всего за 15 мин. мы добились прекрасного и разумного ответа : "У нас там офисов нет, работают наши партнеры, посмотрите в интернете"!!!! Вопрос 2 :" Мы напишем письмо, придём... Есть гарантия, что разблокируют кошелек?" . Ответ - "Пишите в службу безопасности" Вопрос 3 : "Не хотим уже ничего (кошелька в смысле) - можете вернуть деньги (4800) на счет с которого они были отправлены?". Ответ - "Все индивидуально. Обратитесь в службу безопасности". P.S. Мне лично приходилось в свое время пользоваться QIWI с мелкими суммами для оплаты телефона и т.д. Ушла когда появилась комиссия на моего оператора (т.е. года как 2). После такого скотства не вернусь и другим не посоветую, тем более по работе..((( Ответ на доп. вопрос : кошелек идентифицирован по пасп. данным P.P.S. Знакомые предупреждали о таких случаях с QIWI. Ребята! Не ленитесь! Пишите больше, хоть других выручите!
29.04.16